Эволюция автомобильных ламп

Хорошее освещение в темное время суток,  делает поездку на машине комфортной и безопасной. Но как говорится так было не всегда.  Эволюция автосвета  заняла продолжительное время. Это был сложный и тернистый путь от простой свечки до ультра современных  умных фар.

  • Эволюция автомобильных  ламп

Совершенно невозможно представить современный  автомобиль без фар.

Хорошее освещение в темное время суток,  делает поездку на машине комфортной и безопасной. Но как говорится так было не всегда.  Эволюция автосвета  заняла продолжительное время, Это был сложный и тернистый путь от простой свечки до ультра современных  умных фар.

На заре автомобилестроения роль фар выполняли парафиновые свечи и фонари на керосине, толку от них было мало. Фонари  располагали спереди и сзади автомобиля и выполняли они роль габаритных фонарей, что бы в темноте можно было разглядеть движущийся автомобиль.

В 1896году авиаконструктор  Луи Брелио предложил оснастить автомобили ацителеновыми светильниками . Такие прожекторы использовались на паровозах того времени. Процесс включения  светильника был очень непростым. В одно отделение надо залить воду в другое засыпать карбид кальция, в результате химической реакции  к светильнику по шлангу поступал  горючий газ ацетилен, который уже можно было поджечь спичкой. Свет отраженный зеркалом освещал дорогу. В 1908 году Салли Виндмюллер из компании WMI придумал новый принцип работы ацетиленовых горелок. Рефлектор и линзы задали свету направление: горелка стала светить вперёд, а не вокруг. Благодаря этому видимость выросла в десятки раз — до 300 метров.  Кстати ацетиленовые горелки до сих пор применяются на отдаленных маяках, куда не выгодно вести электрические сети.

                                                                                   

Следующим этапом развития оптики автомобилей стали лампы накаливания. Первая фара с лампой накаливания  была выпущена в 1899г.  Но на практике такая фара оказалась не практичной. Спираль бала выполнена из угольной нити как на лампочке Эдисона и рвалась от тряски. Лампы расходовали много энергии, требовались аккумуляторы, которые постоянно нужно было заряжать, генераторов в то время на автомобили еще не устанавливали. И только после появления в 1911 году генератора, автомобили стали комплектоваться электрическими лампами с вольфрамовой нитью. Теперь появилась другая проблема. Яркие фары стали слепить водителей. Инженеры внедряли  все возможные приспособления: задвижки и шторки, выдвигающиеся желтые светофильтры, добавляли сопротивления, что бы уменьшить яркость ламп. В 1919 году компания “Bosch» предложила идеальное решение – Лампа с двумя нитями накаливания, для дальнего и ближнего света фар. 

                                                                                       

Главный шаг в решении проблемы с ослеплением  был предложен 1955 г фирмой «Cibie» - ассиметричный свет, правая обочина освещается дальше левой. Через два года ассиметричный свет был узаконен в Европе.

Новым витком в эволюции автосвета стали газоразрядные лампы, попросту ксенон. Впервые такие лампы серийно ставились на 7 серию BMW в кузове e38 в 1991 году.

Газоразрядные лампы гораздо более эффективнее,  чем лампы накаливания. Они более экономичные, потребляют 35Вт вместо 55Вт, а светят гораздо ярче 3200 Лм против 1500Лм ламп накаливания. Основной плюс ксенона  соответствие дневному свету, чем ближе свет фар к дневному освещению, тем меньше устают глаза водителя и тем более внимательнее и увереннее он чувствует себя на дороге.

                                                                              

В настоящее время популярность набирают светодиодные лампы головного света. На габаритах и стоп-сигналах светодиоды используются относительно давно.  В 1992году   BMW 3-Series Cabrio получил центральный светодиодный стоп-сигнал, в начале 2000-х гг. на Audi A8 W12 появились светодиодные дневные ходовые огни.

                                                                                 

А на Lexus LS 600h 2008 года передние блок-фары впервые в мире стали полностью светодиодными.  Отличительные характеристики светодиодов – эффективность, надёжность, яркость, долговечность, компактность, нечувствительность к ударам и вибрациям, а также экономичность и более высокая мощность по сравнению с обычными  фарами.

                                                                                                                                                                          

На сколько важен качественный свет? По статистике самые тяжелые аварии происходят ночью и, как правило, из-за плохого освещения на дорогах. Обезопасить себя и пассажиров можно, покупая качественные автомобильные лампы. В наш ассортимент входят все категории автомобильных ламп, это галогенные лампы, ксеноновые лампы, передние габаритные огни, задние габаритные огни, поворотные и стоп-сигналы, дневные ходовые огни, и многие другие.

На сайте нашего интернет-магазина вы можете купить автолампы как для легковых так и для грузовых автомобилей. 

Если вы ищете качественные лампы для световых приборов своего автомобиля, то вы обратились по адресу. Звоните нам прямо сейчас и задайте интересующие вас вопросы. Наши консультанты будут рады помочь вам в выборе!